Читать на другом языке

EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

Библиотека итальянской литературы

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА >>

Образы Италии
(комплект из 3 книг)

 


"Образы Италии" впервые увидели свет в 1911-1912 годах, а в 1924 году в Берлине вышли в окончательной редакции. Берлинское (трехтомное) издание мы использовали для настоящей публикации. Это блестящие эссе, которые представляют собой и путевые заметки, и биографии знаменитых людей, и глубокие размышления об истории и художественном наследии Италии.
Книга может стать увлекательным чтением, путеводителем, пособием по истории искусства.
Трехтомник Павла Муратова представляет собой записки путешественника, в которых замечательно раскрыта неповторимая Италия, ее культура, искусство и история. Огромное количество иллюстраций дает читателю возможность познакомится с шедеврами мирового искусства, увидеть образ Италии, создаваемый на протяжении всей ее истории. И хотя иллюстрации в книгах черно-белые, на мелованной бумаге они смотрятся прекрасно. Книги замечательно изданы, их приятно держать в руках, перелистывать и рассматривать. Могут послужить очень хорошим подарком.
Несмотря на то, что книга написана в начале ХХ века, она не теряет своей актуальности и сейчас. И будет очень интересна не только специалистам истории и искусства, но и широкому кругу путешествующих читателей, влюбленным в Италию.

Год выпуска: 2008
Автор: Павел Муратов
Жанр: Историческая книга
Издательство: Арт-Родник
Формат: fb2, rtf
Качество: eBook
Количество страниц: 1024
Язык: Русский

=========
СКАЧАТЬ
=========
Рим. Прогулки по Вечному городу

 

Об этом городе без малейшего преувеличения можно сказать — он был, есть и будет; перефразируя известную песню — был, есть и останется Вечным. Тому, кто оказался в этом городе, открывается панорама мировой истории с древнейших времен и до наших дней: холмы, видевшие республику, на которую равняются современные демократии; дворцы и храмы — наследие величайшей в истории человечества империи; катакомбы первых христиан, церкви и соборы, прославившие в веках христианскую религию; монументы Нового времени и приметы сегодняшнего дня — неоновые сполохи рекламы, модернистские архитектурные проекты, автомобильные «пробки» на запруженных улицах

Название: Рим. Прогулки по Вечному городу
Автор: Генри В. Мортон         
Переводчик: Вероника Капустина
Язык: Русский
Издательство: Эксмо, Мидгард
Серия: Биографии Великих Стран
Страниц: 528
Формат:  PDF/DJVU
Качество: отличное
Размер: 53 MB

========

СКАЧАТЬ
========
 
Рим: Творческая биография города
 
 
 
Книга рассказывает о наиболее значительных исторических памятниках Рима. Написана легким, образным языком. Авторы приводят малоизвестные факты из жизни знаменитых людей, чье творчество связано с Вечным городом.
 
Название: Рим: Творческая биография города
Автор: Бретт Фостер, Хол Марковиц
Перевод: Максим Леонович, Е. Лисовская
Издательство: АСТ, Астрель, Полиграфиздат
Серия: Литературные путеводители
Формат: PDF
Размер: 23,2 Mb
Качество:  хорошее
Количество страниц: 324
Язык: Русский
Год выпуска: 2010
 
=========
СКАЧАТЬ
=========


История Италии 
Джонатан Китс


Сердце первой европейской империи и колыбель ренессансной культуры — такова Италия, история которой оказала влияние на судьбы всего мира. Трем ее тысячелетиям — с доримского периода до начала XXI века — посвящена эта книга, в которой много иллюстраций и цитат из литературных произведений, а также отдельных очерков, ибо в непрерывном потоке истории появлялись и яркие личности с их непростыми судьбами, будь то Юлий Цезарь, святой Франциск, Гарибальди или Муссолини, и такие уникальные явления культуры, как искусство Микеланджело или эпоха барокко. Все это делает данное издание увлекательным чтением для тех, кто хочет глубже узнать и понять Италию.
Название: История Италии
Автор: Джонатан Китс / Jonathan Keates
Перевод: Татьяна Котельникова
Издательство: Астрель
Серия: Историческая библиотека
Формат: PDF
Размер: 23,5 MB
Качество: хорошее
Количество страниц: 260
Язык: Русский
Год выпуска: 2012


=========
СКАЧАТЬ
=========


Ватикан. Памятники всемирного наследия
 
 
Книжка представляет собой своеобразный справочник, рассказывающий о достопримечательностях города-музея Ватикана — центра католической религии. На ее страницах представлены исторические сведения о становлении и развитии христианства и Папского государства, описаны творения великих мастеров эпохи Возрождения — таких, как Микеланджело и Рафаэль. Одновременно книга является путеводителем по Ватикану.
 
Название: Ватикан. Памятники всемирного наследия
Автор: Владович С.В.
Серия: Памятники всемирного наследия
Издательство: Вече
Год: 2005
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
 
=======
СКАЧАТЬ
=======
 
Angeli e demoni / Ангелы и демоны



Год выпуска: 2000
Автор: Dan Brown
Жанр: Роман. Триллер
Издательство: Mondadori
Формат: PDF
Качество: OCR без ошибок
Количество страниц: 415
Язык: Итальянский
Размер: 1,94 Мб
Описание: Marchiati a fuoco prima di essere barbaramente uccisi ed esposti come monito per le strade di Roma. Questa e la sorte che toccava agli Illuminati, l'antica setta di scienziati perseguitata dalla Chiesa cattolica. Un rituale crudele che Robert Langdon, lo studioso di simbologia protagonista del "Codice da Vinci", riconosce sul cadavere orrendamente mutilato di un uomo nei laboratori del CERN di Ginevra. Uno scienziato che ha difeso fino all'ultimo il segreto di un'arma sperimentale di capacita distruttive superiori a quelle dell'energia nucleare, un'arma scomparsa e nascosta nei sotterranei del Vaticano, dove e in corso il conclave per l'elezione del nuovo papa. Ma nelle intenzioni degli assassini la cattedra di san Pietro e destinata a rimanere vacante per sempre: solo il potere della Scienza regnera. Sulle spalle di Langdon grava un difficile compito: interpretare il disegno delle cripte progettate da Galileo e Bernini, trovare il nascondiglio dell'ordigno e salvare il Vaticano...

Иллюминаты. Древний таинственный орден, прославившийся в Средние века яростной борьбой с официальной церковью. Легенда далекого прошлого? Возможно... Но - почему тогда на груди убитого при загадочных обстоятельствах ученого вырезан именно символ иллюминатов? Приглашенный из Гарварда специалист по символике и его напарница, дочь убитого, начинают собственное расследование - и вскоре приходят к невероятным результатам...
=================
СКАЧАТЬ
=================

Гнедич П.П. История искусств

История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура.
Искусство — одно из самых ярких форм материализации вечности. Строго говоря, созданное великими мастерами вообще не имеет цены — оно прекрасно, неповторимо и абсолютно случайно, будь это Венера Милосская, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля или воздушные полотна французских импрессионистов.
Книги, позволяющие оценить это богатство и получить достаточное представление о развитии искусства в целом, не углубляясь в подробности, более интересные специалистам, чем простым смертным, встречаются крайне редко. Поэтому популярность «Истории искусств» Петра Гнедича — явление феноменальное, хотя и вполне объяснимое.
Еще недавно знатоки выкладывали немалые деньги за право обладать этим уникальным собранием изображений всего лучшего, что было создано гениями живописи, скульптуры, и архитектуры за всю многовековую историю человеческой цивилизации. Современное богато иллюстрированное издание станет настоящим подарком для всех, кто интересуется шедеврами мирового искусства от Древнего Египта до классических работ российских мастеров.
Содержание:
Древний египет
Передняя Азия
Древняя греция
Древний Рим
Древнехристианская эпоха
Арабы
Зодчество на западе
Италия в эпоху возрождения
Нидерланды в эпоху возрождения
Испания
Германия в эпоху возрождения
Скульптура, зодчество и утварь эпохи возрождения
Русь
Искуство в европе от эпохи возрождения
Одежда средних веков и нового времени
Девятнадцатый век
Искуство в россии 18-19 веков
Издатель: Москва, Эксмо
Год издания: 2002
Страниц: 921
Формат: PDF
Размер: 162 Мб
==========
СКАЧАТЬ
==========

Встреча с Микеланджело

Очерк о жизни и творчестве великого Микеланджело. Отличные иллюстрации и интересное содержание от знатока итальянской живописи Бруно Надини не оставят Вас равнодушным....

Название: Встреча с Микеланджело
Автор: Бруно Нардини
Издательство: ДЛ
Страниц: 190
Формат: PDF
Размер: 54,4 MB
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1986
=========
СКАЧАТЬ
=========
Малая история искусств. Искусство XVIII века
 

Книга Е.Ф.Кожиной, Н.А.Лившиц, Б.А.Зернова, Л.Н.Воронихиной и Е.А.Некрасовой посвящена одной из ярчайших страниц истории искусства - XVIII веку. В вводной статье А.М.Кантора и Б.А.Зернова анализируется основная проблематика искусства XVIII века, соотношение барокко, рококо и классицизма и дается характеристика тех стран Европы и Америки, которые не вошли в том отдельными главами.
В пяти главах авторы на произведениях живописи, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства раскрывают своеобразие искусства и культуры ведущих для XVIII века стран - Франции, Италии, Германии и Австрии, Англии и России. Большое внимание уделяется известнейшим мастерам XVIII века: А.Ватто, Ж.-Б.Шардену, Э.-М.Фальконе, М.-К.Латуру, Ж.-О.Фрагонару, К.-Н.Леду, Ж.-А.Гудону, Дж.-Б.Тьеполо, Ф.Солимене, Дж.-Б.Пьяццетте, А.Канове, А.Шлютеру, И.-Б.Фишеру фон Эрлаху, Р.Доннеру, Ф.Маульберчу, А.-Р.Менгсу, Г.Шадову, У.Хогарту, Дж.Рейнолдсу, Т.Гейнсборо, Г.Гиббонсу, И.Н.Никитину, В.В.Растрелли, В.И.Баженову,.

Название: Малая история искусств. Искусство XVIII века
Автор: Кантор А.М., Кожина Е.Ф., Лившиц Н.А.
Издательство: Искусство
Формат: PDF
Размер: 46.2 МB
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1977

=======
СКАЧАТЬ

=======  

Итальянская лингвистическая мысль XIV-XVI веков (от Данте до позднего Возрождения) 

Год выпуска: 2000
Автор: Л. Г. Степанова
Жанр: Общее языкознание
Издательство: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 504

Размер: 5,8 Мб
Описание: Монография посвящена истории лингвистической мысли в Италии периода перехода от средневековья к новому времени, когда страна была культурным лидером Европы. Детальное исследование этого интереснейшего периода развития науки о языке вводит в научный обиход целый ряд имен и трудов, никогда не упоминавшихся по-русски или же освещенных скупо и поверхностно. История лингвистики в единстве собственно лингвистической теории, философии языка и филологии рассматривается в контексте философских и теологических концепций своего времени и предшествующей эпохи (средневековые истоки лингвистических идей Данте и т.д.).

Книга предназначена для лингвистов разных специальностей, специалистов по истории культуры, преподавателей и студентов, филологических и исторических факультетов, а также для всех интересующихся культурой итальянского Возрождения.
=================
СКАЧАТЬ
================= 
Антонетти П. 
      "Повседневная жизнь Флоренции во времена Данте"                                         
        

Книга известного французского историка Пьера Антонетти освещает разнообразные стороны жизни Флоренции на рубеже XIII-XIV веков, в один из самых драматических периодов ее развития, когда рушились прежние устои и традиции, а на смену христианскому и рыцарскому Средневековью шло жесткое и рациональное Новое время. Именно в эту эпоху жил и творил величайший флорентийский поэт, автор "Божественной комедии", Данте Алигьери.

Издательство: Молодая гвардия
Дата выпуска: 2004
Формат: PDF
Размер: 12,6 Мб
=================
СКАЧАТЬ
=================

Джанни Пуччо "Италия ближе,чем вы думаете"


Автор предлагаемой вашему вниманию книги - личность неординарная, родился в семье журналистов. Мать - полячка, отец - итальянец. Закончив гимназию и лицей в Италии, Джанни Пуччо получил юридическое образование в Италии, Франции и Америке. Карьеру журналиста совмещает с путешествиями по миру и различными видами бизнеса. Он - увлеченный полиглот, знает латынь и древнегреческий, владеет итальянским, французским, английским, русским. Немного - немецким и испанским языками. Его хобби - этимология, он стремится познать историю происхождения слов и найти общее между разными языками. Во время многочисленных поездок Джанни Пуччо постоянно совершенствовал русский язык, изучал русскую историю и культуру. Огромная любовь к русскому языку, к истории Древней Руси и этимологии подтолкнули его к написанию этой книги. В легкой, далекой от академического стиля манере, он решил рассказать читателям об удивительной близости между русской и итальянской культурами, о прочих узах, связывающих наши народы. Книга поможет увидеть вам общность между нами и жителями других европейских стран, укажет наиболее легкий путь к изучению итальянского языка.
Издательство: "Алетейя"
Дата выпуска: 2007
Формат: PDF    
Размер: 1,95 Мб
=================
=================
Джанни Пуччо 
"Итальянцы в России. Два тысячелетия дружбы"


После книги "Италия ближе, чем вы думаете", год спустя вышла его вторая книга - «Итальянцы в России. Два тысячелетия дружбы». В ней автор поведал об итальянцах, живших и работавших в России, о прочных узах, связывающих наши народы.

Издательство: "Алетейя"
Дата выпуска: 2007
Формат: PDF
Размер: 1,72 Мб
=================
СКАЧАТЬ
================= 

Кара-Мурза А. А. "Знаменитые русские о Флоренции"


Издание очень редкого жанра. Культурная история связи между двумя культурами, российской и итальянской, изложенная с точки зрения русской культуры и только, разумеется, в аспекте культурного туризма. Обилие иллюстраций производит впечатления фотоотчета о совершенных поездках. Как если бы некто вознамерился составить путеводитель по местам, которые либо перестали существовать, либо изменились до неузнаваемости. Исторические зарисовки российской культуры, политической и социальной жизни XIX и XX вв. Писатели, художники соседствуют с политиками, что важно: помогает увидеть некоторые события как факты единой российской истории. Жизненно-бытовые детали, которые в большом количестве приводит автор, позволяют убавить ореол помпезности, окружающий многих исторических персонажей.
Издательство: "Независимая Газета"
Дата выпуска: 2001
Формат: PDF  
Размер: 33,1 Мб
=================
=================
Кара-Мурза А.А."Знаменитые русские о Неаполе" 

Издание очень редкого жанра. Культурная история связи между двумя культурами, российской и итальянской, изложенная с точки зрения русской культуры и только, разумеется, в аспекте культурного туризма. Обилие иллюстраций производит впечатления фотоотчета о совершенных поездках. Как если бы некто вознамерился составить путеводитель по местам, которые либо перестали существовать, либо изменились до неузнаваемости. Исторические зарисовки российской культуры, политической и социальной жизни XIX и XX вв. Писатели, художники соседствуют с политиками, что важно: помогает увидеть некоторые события как факты единой российской истории. Жизненно-бытовые детали, которые в большом количестве приводит автор, позволяют убавить ореол помпезности, окружающий многих исторических персонажей.
Издательство: "Независимая Газета"
Дата выпуска: 2002
Формат: PDF
Размер: 16,6 Мб
=================
СКАЧАТЬ
================= 
Путеводитель по Италии 

Лучший информационно- справочный путеводитель, в котором, вы легко найдете всю необходимую информацию об Италии. Незаменимое справочное пособие для, планирующих
деловую или туристическую поездку.
  - Более 2000 фотографий, иллюстраций и карт
  - Схемы и планы всех главных достопримечательностей
  - Прогулки, обзорные маршруты и тематические туры
  - Где поесть, где остановиться и как ориентироваться незнакомом месте
Автор: Дорлинг Киндерсли
Жанр: Путеводитель
Издательство: « Астрель », Москва
Год выпуска: 2006
Формат: PDF
Размер: 100 МБ
================= 
=================
Путеводитель по Венеции

Переплыть Большой канал на коллективной гондоле, купить домой сыров в старых лавках на рынке, на пробоваться вина, на дегустироваться граппы в лучшей венецианской рюмочной, выйти на пьяццу Сан-Марко на рассвете и еще 5 вещей, которые обязательно надо сделать, оказавшись в Венеции.
В навигации помогут описания достопримечательностей, краткие обзоры городских развлечений, сгруппированные по категориям, и полезные советы.
По традиции - в конце документа - содержание. Помимо путеводителя карты Венеции и отдельно центра города.
Автор: Екатерина Деготь
Год выпуска: 2005
Формат: DOC
Размер: 1,6 Мб
=================
СКАЧАТЬ
================= 


Венеция. История. Легенды. Предания

Тайны знаменитых городов


Многим путешественникам Венеция представлялась таинственным, сказочным городом. Городом дворцов и храмов, на улицах-каналах которого слышны чудные песни гондольеров и шум морской волны. Венеция, воспетая Байроном, прекрасна днем, но она полна очарования и ночью... Здесь каждое здание - живая история, а обилие фресок и картин, скульптур и мозаики давно превратило город в огромный музей. Сквозь века пронесла Венеция благородство и неповторимую красоту...

Год: 2008
Автор: Ионина Н.
Издательство: Вече
Серия: Тайны знаменитых городов
Язык: Русский
Формат: PDF/DJVU
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 372
Размер: 131 МБ

==========
==========
Франсуаза Декруазетт 
"Повседневная жизнь Венеции во времена Гольдони" 


В книге французской исследовательницы Франсуазы Декруазетт на широком историческом материале воссоздана общественная и культурная жизнь Венецианской республики в XVIII веке, время ее расцвета и "упадка".
Карло Гольдони был не просто уроженцем Венеции - для многих он стал Венецианцем с большой буквы, творцом, который перенес на сцену и обессмертил все те проблемы, надежды и чаяния, которыми жили его современники.

Издательство: Молодая Гвардия
Дата выпуска: 2005
Формат: DJVU
Размер: 13,77 Мб
=================
=================


Гарретт М.  "Венеция - история города"

Венеция - имя, ставшее символом изысканной красоты, интригующих тайн и сказочного волшебства. Много написано о ней, но каждый сам открывает для себя Венецию заново. Город, опрокинутый в отражение каналов, дворцы, оживающие в бликах солнечных лучей и воды, - кажется, будто само время струится меж стен домов, помнящих славное прошлое свободолюбивой Венецианской республики, имена тех, кто жил, любил и творил в этом городе.
Как прав был Томас Манн, воскликнувший: "Венеция! Что за город! Город неотразимого очарования для человека образованного - в силу своей истории, да и нынешней прелести тоже!"
Приятных прогулок по городу дожей и гондольеров, романтиков и влюбленных, Казановы и Бродского!
Издательство: ЭКСМО
Дата выпуска: 2007  
Формат: DJVU + PDF
Размер: 63,2 Мб
=================
=================
Е. Красильникова 
"Венеция - памятники всемирного наследия"

 
Венеция — восхитительный по красоте город, знаменитый своими многочисленными архитектурными ансамблями, каналами и мостами. Вот уже ни один век он привлекает огромное количество туристов, а поэтов вдохновляет на полные искренних восторгов и нежной любви романтические строки... Этот чарующий уголок Италии знаменит не только тем, что в буквальном смысле слова стоит на воде, но и волшебной роскошью своих дворцов, архитектурной изысканностью соборов, притягательной силой полотен знаменитых венецианских мастеров, утонченным изяществом мостов, соединяющих узкие, извилистые каналы и словно вырастающих прямо из фасадов домов. Окунитесь в этот удивительный мир и насладитесь его божественной красотой!
Издательство: Вече
Дата выпуска: 2003
Формат: PDF
Размер: 2,32 Мб
=================
=================
К.Бек "История Венеции"

Эта книга посвящена городу совершенно уникальному, воспетому в творчестве многих поколений поэтов, писателей, художников, зодчих, музыкантов. Но Венеция славна не только своей красотой и притягательностью для туристов. Прежде всего это город с необыкновенной судьбой. Заявивший о себе еще при римлянах, в Средние века он превратился в самостоятельное государственное образование - Республику, сильную морскую и торговую державу. Об этом и о многом другом читатель узнает из книги, написанной с любовью к прекрасному городу и тревогой за его будущее.
Издательство: Москва "Весь мир"
Дата выпуска: 2002
Формат: PDF
Размер: 4,58 Мб
=================
=================


Ю. Колпинский "Искусство Венеции. XVI век "


Чинквеченто - последнее столетие в истории итальянского Ренессанса. Оно включает пору его ярчайшего расцвета, так называемое Высокое Возрождение, время Позднего Возрождения и период его постепенного угасания. Общий процесс культурного развития страны в XVI в. дает пеструю картину также и стилистической неоднородности, сочетания Ренессанса с возникшим в 20-е годы маньеризмом и зародившимися в последние десятилетия этого столетия академизмом и барокко.
Культура Венеции была тесно связана с пышным величием и торжественной роскошью имперской византийской культуры, а отчасти и утонченной декоративной культурой арабского мира.
Издательство: Москва "Искусство"
Дата выпуска: 1970
Формат: PDF
Размер: 6,36 Мб
=================
СКАЧАТЬ
================= 

История итальянского искусства. Том 1

Античность
Средние века
Раннее возрождение

Перевод с итальянского

Джулио Карло Арган - известный итальянский искусствовед, один из ведущих представителей современного классического искусствознания и художественной критики. В первом томе анализируется история итальянского искусства начиная с глубокой древности, исследуется  искусство античности, романского и готического средневековья, зарождение стиля классического Возрождения в Италии.
Издательство: Москва "Радуга"
Дата выпуска: 1990
Формат: PDF
Размер: 20,1 Мб

=================
СКАЧАТЬ
=================
История итальянского искусства. Том 2

Высокое возрождение барокко
Искусство XVII века
Искусство XIX - начала XX века

Перевод с итальянского

Второй том "Истории итальянского искусства" Дж.К.Аргана посвящен главным образом периоду XVI - XVIIвв., связанному в Италии с эпохой Возрождения и барокко. В XVIII в. ведущим центром итальянской культуры становится Венеция, наиболее выдающимися мастерами искусства которой были Дж.Б.Тьеполо и Каналетто. Значительное внимание уделяется класицизму.
Издательство: Москва "Радуга"
Дата выпуска: 1990
Формат: PDF
Размер: 21,6 Мб
=================
СКАЧАТЬ
=================
Калеб Карр "Итальянский секретарь"
Книга, о которой говорят 


Год выпуска: 2006
Автор: Калеб Карр
Жанр: Детектив
Издательство: Эксмо
Формат: FB2, RTF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 320
Размер: 1 Мб
Описание: Конец XIX столетия. Для Шерлока Холмса и его преданного биографа доктора Джона Г.Ватсона все начинается с шифрованной телеграммы, которую прислал эксцентричный брат великого сыщика контрразведчик Майкрофт Холмс. Опасность грозит самой королеве Виктории, и наши герои отправляются на север, в шотландский замок Холируд - то самое место, где тремястами годами ранее был зверски зарезан секретарь королевы Марии Стюарт итальянец Давид Риццио.
Но их ожидают такие опасности, по сравнению с которыми бледнеет призрак собаки Баскервилей. Бомбы обезумевших шотландских националистов, тела, в которых не осталось ни одной целой кости, лужа никогда не высыхающей крови и, наконец, самое жуткое бестелесный голос итальянца с неожиданными музыкальными вкусами…
=================
=================
Гилберт Элизаберт "Есть. Молиться. Любить" 


Автор: Элизабет Гилберт
Название: Есть, молиться, любить
Издательство: Рипол Классик
Год издания: 2007
Страниц: 236
Жанр: Проза
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 1,7 Мб
Бестселлер. "Есть, молиться, любить" — книга о том, как можно найти радость там, где не ждешь, и как не нужно искать счастье там, где его не будет. По определению. Один год из жизни женщины в путешествии по Италии, Индии и Индонезии в поисках ВСЕГО.
Современная книга о современной женщине, для которой есть, молиться, любить — значит получать удовольствие от жизни.
=================
=================

Великие художники. Альбом 1. Рафаэль 

«Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит около 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин.

Первый том коллекции посвящён одному из ярчайших представителей эпохи Возрождения Рафаэлю Санти (1483-1520). Младший современник Леонардо да Винчи и Микеланджело, проживший короткую, но чрезвычайно насыщенную жизнь, он впитал в себя и синтезировал все достижения великих предшественников, создав свой идеал прекрасного, гармонично развитого человека в окружении величавой архитектуры или пейзажа. «Божественный Санцио» - именно так называли художника современники. Талант Рафаэля и его гениальные произведения с XVI века и по сей день восхищают ценителей искусства. В своих произведениях он воплотил представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма. Всю жизнь он искал самые изящные и точные способы изобразить с помощью живописи красоту человеческого духа. Разносторонне одаренный художник снискал себе славу в различных областях искусства. Рафаэль был известен как мастер портрета и декора, архитектор, монументалист и поэт. Он проектировал собор Св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, им расписаны лоджии Ватикана, вилла Фарнезина. Практически все его картины очень известны, но, пожалуй, самые знаменитые из них - «Три грации», «Сикстинская Мадонна», «Обручение Девы Марии», «Триумф Галатеи». Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерами античности высшим образцом художественного совершенства.
Издательство: "Директ-Медиа"
Дата выпуска: 2009 - 52 стр., илл.
Формат: DJVU
Размер: 8,47 Мб
=================
=================

Великие художники. Альбом 3. Леонардо да Винчи

 «Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин.

Третий том коллекции посвящён одной из ярчайших личностей эпохи Ренессанса - выдающемуся итальянскому живописцу, скульптору, архитектору, учёному и инженеру Леонардо да Винчи (1452-1519). За свою жизнь Леонардо да Винчи создал всего около двенадцати законченных картин, но каждая из них стала шедевром мировой живописи.
Леонардо сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо в 1467-1472 годах. В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении» Верроккьо, «Благовещение») он обогащает традиции живописи кватроченто, подчеркивая плавную объёмность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой. В «Поклонении волхвов» художник превращает религиозный образ в зеркало разнообразных человеческих эмоций, разрабатывая новаторские методы рисунка. Леонардо добивается редкой остроты в передаче мимики лица, а строение и движения человеческого тела приводит в идеальное соответствие с драматургией композиции. На период службы у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481 года) приходится творческий расцвет Леонардо-живописца. К этому периоду относится полотно «Мадонна в скалах» (первый вариант - в Лувре, второй - в лондонской Национальной галерее). В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» (1495-1497). Бурная, разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем предательстве выражена в чётких математических закономерностях композиции, властно подчиняющей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство. В наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (Лувр) образ богатой горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства. Внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в холодной дымке. К поздним произведениям Леонардо принадлежат роспись «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» и картина «Святой Иоанн Креститель». Последняя картина Леонардо полна эротической двусмысленности: юный Предтеча выглядит тут не как святой аскет, но как полный чувственной прелести искуситель. Наиболее представительная коллекция работ Леонардо представлена в Лувре, две его картины картины («Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа») можно увидеть в Эрмитаже.
Издательство: "Директ-Медиа"
Дата выпуска: 2009 - 55 стр., илл.
Формат: DJVU
Размер: 9,89 Мб
=================
=================

Великие художники. Альбом 12. Караваджо


«Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин. Альбом посвящен творчеству Караваджо.

Представитель итальянского барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (1573-1610) - один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Являясь основоположником реалистического направления в европейской живописи XVII века, Караваджо внёс в него демократизм, повышенное чувство материальности, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени. Живопись художника возникла как реакция на маньеризм: он попытался пойти новым путем, избрав направление натурализма (от «natura» - природа, естество), который отличают лаконизм и простота композиции. Новую, психологическую ингерпретацию получили традиционные религиозные темы: святых Караваджо изображает не парящими в небесах с ангельской улыбкой, а твердо стоящими на земле, исполненными материальной весомости. Подчёркнутая простонародность типажей, утверждение собственных дерзких идеалов поставили художника в оппозицию к современному ему искусству.
Уже в первых работах ( «Маленький больной Вакх», «Мальчик с фруктами», «Гадание», «Лютнист»), Караваджо выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Своим героем он делает человека из уличной толпы - то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью. Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Жертвоприношение Авраама», «Юдифь и Олоферн»), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет» и «Кающаяся Мария Магдалина»). Период творческой зрелости открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею. В первом и самом значительном из них - «Призвание апостола Матфея», - перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события - вторжения света Истины в самые низы жизни. В алтарных картинах «Мученичество св. Петра» и «Обращение Савла» Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» и «Успение Марии». В последних работах - «Казнь Иоанна Крестителя», «Погребение св. Лючии», «Поклонение пастухов» - доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века - Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
Издательство: "Директ-Медиа"
Дата выпуска: 2009 - 52 стр., илл.
Формат: DJVU
Размер: 8,72 Мб
=================
=================

Великие художники. Альбом 16. Рембрандт

 «Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин. Альбом посвящен творчеству Рембрандта.

Выдающийся голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) создал замечательные произведения почти во всех жанрах. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи на основе особой передачи светотени, Рембрандт писал портреты, пейзажи, религиозные, мифологические и исторические композиции. Его полотна отличает неповторимая эмоциональная насыщенность, создаваемая колоритом картин, который построен на сочетании тёплых сближенных тонов и тончайшими оттенками цвета.
Испытав сильное влияние караваджизма, уже в ранних, небольших по формату работах («Принесение во храм», «Симеон во храме») художник уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта становится портрет. Старательно изучая мимику, фиксируя в ту пору даже резкие, гротескные гримасы, он делает портретные образы (в том числе автопортреты, а также изображения близких ему людей) постоянным аккомпанементом своих творческих исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа», принесшей ему большой успех, он новаторски решает проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика, изъясняющего строение человеческого тела. Рембрандт увлеченно воспринимает опыт итальянского Возрождения и барокко, но в то же время бросает вызов классическому ренессансному канону - в особенности в картинах на темы античной мифологии. Например, образ «Данаи» (Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и совершенно антиклассичен. С 1640-х годов, тяжело перенеся смерть любимой жены и модели Саскии, Рембрандт постепенно отказывается от бравурных внешних эффектов, в его работах усиливаются черты созерцательности, мистического самоуглубления. Библейско-евангельские композиции принимают теперь характер бытовых сцен, где божественное начало как бы просвечивает изнутри, в мерцающих золотисто-коричневых красочных гаммах. Таковы, например, «Святое семейство», «Христос в Эммаусе». Рембрандт всё чаще драматически укрупняет фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа»), окутывая образы обаянием неизъяснимой тайны (как, например, в «Путешествии Блудного сына»). Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени (портреты человека в золотом шлеме, Яна Сикса, читающего Титуса). В эту пору создаются многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажи, где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. В последние годы жизни, несмотря на трудное материальное положение, художник продолжал напряжённо и плодотворно работать. Он пишет групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики»), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Фактура его картин превращается в подлинную материю света: свободные лессировки усиливают до предела эффект сияния, которое как бы озаряет красочную массу изнутри, акцентируя психологические узлы композиции. Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь», «Отречение Петра», «Возвращение Блудного сына», другие сюжетные картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты - образ смеющегося Рембрандта и автопортрет из лондонской Национальной галереи.
Издательство: "Директ-Медиа"
Дата выпуска: 2009 - 52 стр., илл.
Формат: DJVU
Размер: 9,75 Мб
=================
=================

Великие художники. Альбом 6. Боттичелли

«Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин.

Шестой альбом коллекции знакомит с творчеством выдающегося итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510), представителя флорентийской школы живописи. Боттичелли - автор знаменитых картин на религиозные и мифологические темы, принадлежащих к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Кисти Боттичелли (полностью или в значительной степени) приписывается около 50 картин.
Учителем юного Боттичелли был Филиппо Липпи, один из самых знаменитых художников того времени. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), орнаментальности и декоративности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В произведениях конца 1460-х хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Липпи, сменяются более объёмной трактовкой фигур. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета - приём, который стал приметной чертой его стиля. Эти новшества стиля и манеры проявляются во всей полноте в двух ранних образах Мадонны кисти художника и в его раннем «Поклонении волхвов». В конце 1470-х годов Боттичелли попадает под покровительство семьи Медичи. Свои самые знаменитые работы - «Рождение Венеры», «Весна», «Паллада и Кентавр» - Боттичелли написал по заказу Лоренцо Пьерфранческо Медичи для виллы Кастелло близ Флоренции. Хотя Боттичелли, несомненно, был приверженцем гуманистической культуры, в том, что касается техники, он был далёк от новых веяний эпохи: в то время, как многие его современники старались сделать живопись как можно реалистичнее, объёмнее, «живее», он, не проявлял особого интереса к новациям своего времени. Столь же условен у Боттичелли и пейзаж: так, в «Рождении Венеры» и «Палладе и Кентавре» хорошо видна линия горизонта, в то время, как любой другой мастер «растворил» бы её в туманной дымке, пользуясь открытой Леонардо да Винчи техникой «сфумато». Конечно, мастер не пользовался новациями живописной техники не по причине неумения или незнания (в его «Мадонне Магнификат», например, пейзаж с извилистой речкой покрыт дымкой), скорее, он следовал требованиям гармонии линии, выразительности и чистоты силуэта. В то время, когда многие современники с помощью светотени или внимательного изучения анатомии и системы пропорций стремились придать фигурам реалистическое живоподобие, Боттичелли отдавал предпочтение удлиненным, тонким и изящным, почти абстрактным в своих силуэтах, бесплотным фигурам, которые удивительно напоминают готические статуи. Истоки стиля Боттичелли восходят к традициям флорентийских ювелиров и миниатюристов. Как и эти мастера, художник стремился добиться абсолютного совершенства линии, до такой степени тонкой и точной, чтобы с ее помощью иметь возможность передать эффект прозрачности материала и воспроизвести рукописную страницу с такой точностью, чтобы зритель мог прочесть каждое слово. Но уже современники Боттичелли считали, что линеарность художника - это пройденный этап в живописи, а после его смерти даже Вазари считает его одним из второстепенных художников. Только прерафаэлиты в середине XIX века, восстав против реалистической «размытости» в живописи, возвратили Боттичелли заcлуженную славу.
Издательство: "Директ-Медиа"
Дата выпуска: 2009 - 50 стр., илл.
Формат: DJVU
Размер: 10,49 Мб
=================
=================

Великие художники. Альбом 24. Гойя

«Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин. Альбом посвящен творчеству Гойи.

С именем великого испанского художника Франсиско Хосе де Гойи-и-Лусиентеса (1746-1828) связано становление искусства Нового времени. Его творчество оказало огромное воздействие на мировую культуру XIX-XX веков не только в живописи и графике, но и в литературе, драматургии, театре и кино. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повляили на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара.
Гойя сложился в крупного художника сравнительно поздно. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776-1791) многочисленных панно, созданных для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде. Эту декоративную в своей основе живопись, изображавшую уличные сценки, празднества, прогулки, игры городской молодежи, художник обогатил новыми композициями, укрупнением фигур, непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой им как бы изнутри («Завтрак на берегу Мансанареса», «Зонтик», «Маха и её поклонники», «Слепой гитарист», «Игра в жмурки» и многие другие). С 1780-х годов Гойя становится известным портретистом, но его заказные работы еще во многом отражают зависимость от Веласкеса («Карл III на охоте»). Пережитый им в конце 1790-х годов душевный кризис усугубляется потерей слуха в результате тяжёлой болезни. Обличительная сила его творчества находит воплощение в знаменитой графической серии «Капричос» («Причуды»), включившей Гойю в число крупнейших мастеров мирового графического искусства. В многослойную струну «Капричос» вплетены отзвуки политической карикатуры Французской революции, народного испанского лубка, демонология средневековья и сатирические традиции испанской литературы «золотого века». Реальные жизненные наблюдения сливаются с безудержной фантазией художника. В начале XIX века в портретах Гойи проступают новые тенденции, близкие к художественным идеалам эпохи романтизма. Изображённые им люди отличаются энергией, уверенностью в своих силах, наделены ярко выраженными национальными чертами (портреты графа де Фернана Нуньеса, маркизы де Сан Адриана и единственное произведение мастера в российских собраниях - «Портрет актрисы Антонии Сарате», Эрмитаж). В картинах «Одетая маха» и «Обнаженная маха» воплощён далекий от академических канонов, характерный для испанок тип чувственной женской красоты. Мировую известность получил живописный исторический диптих, запечатлевший трагедию наполеоновского нашествия: «Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая». Позднее творчество Гойи совпадает с годами реакции после разгрома двух испанских революций. Стены загородного дома в Мадриде («Кинта дель Сордо» - «Дом глухого») он расписал маслом, создав 14 уникальных по мощному художественному воздействию панно, полных иносказаний, намеков, сложных ассоциаций. В росписях господствует дьявольское, противоестественное начало, зловещее изображение возникает как в кошмарном сне, набор красок суров, скуп, почти монохромен - черное, белое, рыже-красноватое, охра; мазки размашисты и стремительны. Графическая параллель росписям Кинты - серия офортов «Диспаратес» («Пословицы») с ещё более сложной и мрачной символикой. Однако даже в картинах позднего периода он сохраняет ощущение немеркнущей красоты жизни («Водоноска», «Похороны сардинки», «Прогулка», «Молочница из Бордо»), а в «Автопортрете с расстёгнутым воротом» предстаёт полным творческой воли. Большинство работ художника собраны в коллекции мадридского музея «Прадо».
Издательство: "Директ-Медиа"
Дата выпуска: 2010 - 52 стр., илл.
Формат: DJVU
Размер: 10,4 Мб
=================
=================

Великие художники. Альбом 7. Рубенс

«Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин.Альбом посвящен творчеству Рубенса.

Выдающийся художник, глава фламандской школы живописи барокко Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, - мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Головокружительная слава пришла к нему при жизни. Причём, блистал Рубенс не только в области искусства. Он проявил себя также как учёный-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат. По мощи таланта и многогранности дарования Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры XVII века. Современники называли его королем художников и художником королей. Уйдя из жизни в возрасте 63 лет, Рубенс оставил после себя около трёх тысяч бесценных полотен.
Искусство Рубенса, отличающееся живым и мощным ощущением натуры и неистощимой фантазией, насыщено разнообразными сюжетами, действием, обилием фигур и аксессуаров, патетическими жестами. Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты. Характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений. Диапозон творчества художника очень широк: картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», «Персей и Андромеда»), историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи»), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов»), полные живого обаяния портреты («Камеристка»). Рубенс создал новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчёркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи). Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с её просторами, далями и населяющими её людьми («Радуга», «Возвращение с поля»). Великий живописец, он был также великим мастером рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки; сохранилось около 300 рисунков). Творчество Рубенса - основополагающее в развитии фламандского национального искусства - не раз становилось знаменем в борьбе с безжизненными академическими канонами.

Издательство: "Директ-Медиа"
Дата выпуска: 2009 - 52 стр., илл.
Формат: DJVU
Размер: 10,2 Мб
=================
СКАЧАТЬ
=================

Великие художники. Альбом 19. Тициан Вечеллио

«Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин. Альбом посвящен творчеству Тициана.
Наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело Тициан Вечеллио (1477-1576) является одним из четырёх титанов итальянского Возрождения. Его творчество приходится на период наивысшего расцвета Венеции, её могущества и славы. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его искусство, наиболее полно раскрывшее своеобразие венецианской школы, оказало большое влияние на становление крупнейших художников XVII века - от Рубенса и Веласкеса до Пуссена. Образы, созданные Тицианом, отличает хрупкость, торжественность, сочетание одухотворенности и обыденной реальности, трагизм. Тициан оставил обширное художественное наследие: около 120-130 полотен, фрески, рисунки, серия гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его рисункам. Живопись Тициана включает религиозные, мифологические, аллегорические композиции, портреты. Долгий, почти семидесятилетний творческий путь Тициана запечатлел сложную эволюцию его представлений о мире, от чувства ликующей радости бытия до осознания потрясающих этот мир драматических коллизий. Ранним произведениям Тициана («Цыганская мадонна», «Три возраста») присущи жизнерадостность колорита и лирическая мягкость интонаций. Но уже в аллегорической композиции «Любовь земная и небесная эти интонации уступают место чувственной радости бытия, праздничному полнозвучию красок. В работах второй половины 1510-х годов - «Мадонна с четырьмя святыми», «Динарий кесаря» - нарастают монументальное начало, энергия светотеневой лепки и цветового звучания. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов - первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. В картинах 1520-1530-х годов на религиозные и мифологические темы Тициан органически соединяет легенды и реалии современной жизни в духе традиций венецианского раннего Возрождения. В одном из шедевров этих лет - «Венере Урбинской» - он переносит богиню в уютный покой венецианского дома XVI века. 1520-40-е годы - время расцвета творчества Тициана-портретиста. Он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный «Юноша с перчаткой», гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере. Художник создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историями» - многофигурные сцены с элементами исторической композиции («Обращение Альфонсо д'Авалос к солдатам», «Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе»). В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях («Мученичество св. Лаврентия», «Положение во гроб»). В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты («Даная», «Венера и Адонис». К этим образам близка даже горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне из коллекции Эрмитажа. Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х годов. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия: «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто», «Похищение Европы», «Охота Дианы». Последние полотна мастера («Св. Себастьян», «Пастух и нимфа», «Оплакивание Христа») отличает сложная живописная структура, размытость границы между формами и фоном, поверхность холста как бы соткана из наложенных широкой кистью, иногда втертых пальцами мазков. Оттенки дополняющих друг друга, взаимопроникающих или контрастирующих тонов образуют некое единство, из которого рождаются формы или приглушенные мерцающие краски. Новаторство «поздней манеры» не было понято современниками и оценено лишь в более позднее время.

Издательство: "Директ-Медиа"
Дата выпуска: 2010 - 52 стр., илл.
Формат: DJVU
Размер: 10,6 Мб
=================
СКАЧАТЬ
=================
Великие художники. Альбом 21. Сезанн

«Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин. Альбом посвящен творчеству Сезанна.
Французский художник Поль Сезанн (1839-1906) является одним из самых ярких представителей постимпрессионизма. Он был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом и Рубенсом. В натюрмортах, пейзажах, портретах Сезанн стремился выявить с помощью градаций чистого цвета, устойчивых композиционных построений неизменные качества предметного мира, его пластическое богатство, величие природы и органическое единство её форм. Его зрелые произведения произвели необратимое воздействие на формирование художественного видения в современной живописи. Последующие поколения безоговорочно признали, что Сезанн открыл дорогу в мир современного искусства. В своих натюрмортах, пейзажах, портретах Сезанн стремился передать с помощью градаций чистого цвета устойчивые, непреходящие черты предметного мира и его пластическое богатство, величие природы и органическое единство её форм. Его мало занимали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. Пространственные планы мало интересуют Сезанна, он стягивает все изображение в единое живописное поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Абсолютно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Увлекаясь все более акварельной живописью, он переносит отдельные её приемы и в технику масляной живописи, пишет на белых, специально негрунтованных холстах, красочный слой становится у него все более облегчённым, как бы светящимся изнутри. Краски Сезанна - это градации трёх основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей. Его многочисленные пейзажи пустынны, более того, в желто-охристых кристаллах домов словно не подразумевается жизнь: это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Творчество периода 1860-х годов имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство»), натюрморты («Натюрморт с черепом и подсвечником»), эротические видения («Оргия»). В числе значительных работ раннего периода - «Портрет отца», «Девушка у пианино». В 1870-е годы начинается серия автопортретов. От «Автопортрета в фуражке» с его некоторой «диковатостью» он переходит к созданию обобщённых образов («Автопортрет»). На рубеже 1880-90 годов Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами («Пьеро и Арлекин», «Игроки в карты»). Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция «Большие купальщицы», призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Сезанн писал свои обнажённые натуры по воображению, фигуры его часто деформированы, экспрессивны, поставлены в надуманные позы и группы.
Издательство: "Директ-Медиа"
Дата выпуска: 2010 - 52 стр., илл.
Формат: DJVU
Размер: 11,1 Мб
=================
СКАЧАТЬ
=================

Великие художники. Альбом 10. Веласкес

«Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин. Альбом посвящен творчеству Веласкеса.
Очередной альбом коллекции посвящён крупнейшему представителю испанского барокко Диего Родригес де Сильва Веласкесу (1599-1660). Превосходя современных ему испанских художников не только творческим диапазоном, но и смелостью и новизной художественных решений, Веласкес писал картины на жанровые, мифологические, исторические, религиозные сюжеты, портреты, пейзажи. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины».
Самостоятельность проявилась уже в ранних полотнах севильского периода, созданных в жанре бодегонов (от исп. bodegon - трактир), изображавших кухонные сцены с немногими полуфигурами и выделенными на переднем плане натюрмортами. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса («Поклонение волхвов», «Христос в доме Марфы и Марии»). Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи, близость с испанской культурной элитой и продолжительная поездка в Италию содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. В необычных для испанской традиции картинах на античные сюжеты («Вакх» или «Пьяницы», «Кузница Вулкана»), с их острым чувством житейской достоверности и оттенком иронии, мифологические образы соединены со сценами, приближенными к реальности. В 1634 году Веласкес создаёт масштабное полотно «Сдача Бреды» - одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды, стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Серо-коричневый фон кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. Строгая темная гамма оживлена изысканнейшими сочетаниями серого и красно-розового, зеленоватого и серо-оливкового, черного и золотого. Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. Создавая свои портреты, Веласкес изображает человека таким, каков он есть, в слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос, итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. К этому же периоду относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Главные создания Веласкеса позднего периода - крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены») и «Пряхи».
Издательство: "Директ-Медиа"
Год: 2010
Страниц: 52 стр., илл
Формат: DJVU
Размер: 9,8 Мб
=================
СКАЧАТЬ
=================

Великие художники. Альбом 14. Ренуар

«Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин. Альбом посвящен творчеству Ренуара.
Один из основателей импрессионизма Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) обладал удивительной способность замечать в жизни её лучшие стороны. Девизом творчества художника стали слова: «Я отдаю предпочтение живописи, доставляющей радость». За всю свою жизнь он не написал ни одной печальной картины.
В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекала повседневная жизнь человека - сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне: «Семья Сислея», «Лягушатник», «В саду», «После обеда», «Девушка за шитьем», «Завтрак гребцов». Ренуар - художник, влюбленный в жизнь, его восхищение красотой женщины, ее грацией, блеском глаз, перламутровым сиянием кожи, прелестью и непосредственностью детских лиц запечатлено в его картинах: «Обнажённая», «Этюд к портрету Жанны Самари», «Девушка с веером». Модели Ренуара далеки от классического идеала красоты: он отдавал предпочтение круглолицым миловидным женщинам с пышными формами, сильным торсом, крепкими руками - часто это были деревенские девушки - служанки, няни. Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве. Свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира. В 1880-х годах Ренуар много путешествует - Алжир, Испания, Италия. Под влиянием творчества Рафаэля он меняет свою манеру: рисунок становится точнее, контуры - чётче, объёмы - более проработанными, все элементы формы тяготеют к «классичности» («энгровский» период): «Зонтики», «Большие купальщицы». Однако вскоре Ренуар отходит от подобной «строгой», скульптурной трактовки формы, возвращаясь к более свободной живописной манере. Его колорит приобретает особую светозарность, этот период называют «перламутровым»: «Девушки за фортепиано», «Заснувшая купальщица», «Габриэль и Жан» (где изображён сын Ренуара Жан, в будущем знаменитый кинорежиссёр).
Издательство: "Директ-Медиа"
Год: 2009
Страниц: 52 стр., илл
Формат: DJVU
Размер: 11,2 Мб
=================
СКАЧАТЬ
=================

Великие художники. Альбом 8. Гоген

«Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин. Альбом посвящен творчеству Гогена.
Один из главных представителей постимпрессионизма французский художник Поль Гоген (1844-1903) завёл моду на дауншифтинг (бегство от цивилизации) задолго до того, как появился этот термин. Для современных «беглецов из мегаполисов» Гоген - фигура культовая, а его картина «Не работай» - почти икона. В своих декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных полотнах, художник создал поэтический мир гармонии человека и природы.
Живопись всецело захватила Гогена после знакомства с творчеством импрессионистов, в выставках которых он вскоре и сам принял участие. Желая всецело посвятить себя искусству, Гоген расстался с семьёй, оставив пятерых детей, и бросил работу в банке. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста») но с конца 1880-х годов Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. С группой последователей он поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы. Его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», «Свинопас. Бретань»). Мастера «Понт-Авенской школы» упрощают формы, заполняют плоскость холста крупными цветовыми массами, очерчивая их четким контуром, как в перегородчатой эмали, отсюда название их метода: «клуазонизм» (от французского cloison - перегородка). Духовные поиски сближают Гогена с символизмом. Он видит задачу художника в том, чтобы проникнуть в тайную суть, сокровенный смысл явления и раскрыть его миру («Жёлтый Христос»). Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 году он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 году возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции, работает вместе с Ван Гогом, мечтающим создать братство художников. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. В 1891 году Гоген решает уехать на Таити в надежде найти там воплощение своей мечты о золотом веке, о жизни в гармонии с природой и людьми. На Таити его талант обретает удивительную мощь, здесь были созданы самые прославленные его полотна, изображающие свободных прекрасных людей, живущих в единстве с щедрой благожелательной природой. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь? »), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали»). Однако утопии не получилось. Раскалённый золотой песок Таити не спас художника от очередного душевного кризиса. Его мучают сомнения, и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор», «Материнство», «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда идём? ». Гоген уезжает из своего рая, с острова, возвращается во Францию, потом обратно бежит на острова. Там он и умер, небогатый, несчастливый, но великий художник, который там и смог найти на планете Земля хотя бы маленький кусочек придуманного им совершенного мира.
Издательство: "Директ-Медиа"
Год: 2009
Страниц: 52 стр., илл
Формат: DJVU
Размер: 12,1 Мб
=================
СКАЧАТЬ
=================

Великие художники. Альбом 25. Эдгар Илэр Жермен Дега

«Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин. Альбом посвящен творчеству Дега.
Одного из гениальнейших французских художников Эдгар Дега (1834-1917) традиционно относят к импрессионистам, однако в чистом виде он таким не является. С одной стороны Дега равнодушен к краеугольному камню импрессионизма - пейзажам. С другой - использует приемы «конкурентов» и преклоняется перед классической живописью. Однако главное сходство остаётся - неутолимое стремление запечатлеть мгновение. Иногда - прекрасное. Иногда - не очень. Но всегда - реальное. По технике художник часто приближался к фотоискусству, но не к современному Дега, а к будущему, которое расцветёт лишь к середине XX века. Он настолько тщательно продумывал композицию, что возникало ощущение случайно сделанного кадра. А следовательно - удачно пойманного мгновения. Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур.
Большое влияние на молодого живописца оказал Энгр, которого Дега считал крупнейшим живопицем современности. В начале творческого пути он пишет портреты родственников, друзей, автопортреты: «Рене де Га с чернильницей», «Автопортрет», «Семья Беллели», «Портрет отца, слушающего гитариста Паганса». Наряду с влиянием Энгра в работах Дега ощутима связь с традициями французского Ренессанса. Он пишет картины на исторические темы: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев», «Семирамида на строительстве Вавилона». Однако в картинах Дега не стремится следовать классическим образцам и идеалам - фигуры его угловаты, худы, движения их резки, формы далеки от совершенства. Дега выставляется на выставках импрессионистов, начиная с первой (1874) и заканчивая последней (1886). Однако он не всё принимает в их методе. Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мгновенное, неуловимое движение - отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей. Дега - блестящий рисовальщик, душа его искусства - линия, быстрая, точная, стремительная. Несколько штрихов бывает достаточно, чтобы схватить характерную позу, профессиональный жест: «Жокеи перед трибунами», «Скачки в провинции», «Молодой жокей», «Мадемуазель Фьокр в балете «Источник», «Оркестр оперы», «Звезда», «Голубые танцовщицы», «Репетиция балета на сцене». Дега мастерски передает движения человека в быту, взгляд его здесь порой ироничен и насмешлив: «После ванны», «Перед сном», «Причесывающаяся». Дега много путешествовал по Франции, побывал в Бельгии, в Америке. Но главное место его наблюдений - Париж. Именно здесь он создаёт знаменитые полотна «Абсент» и «Гладильщицы». Дега - тонкий колорист, его пастели то гармоничные, светлые, то, напротив, построены на резких цветовых контрастах. Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта - плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления.

Издательство: "Директ-Медиа"
Год: 2009
Страниц: 52 стр., илл
Формат: DJVU
Размер: 12 Мб
=================
СКАЧАТЬ
=================

Великие художники. Альбом 4. Клод Моне

«Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин. Альбом посвящен творчеству Клода Моне.
Четвёртый выпуск коллекции представляет творчество выдающегося французского живописца-пейзажиста, представителя и одного из основателей импрессионизма Клода Моне (1840-1926). Само название живописного направления «импрессионизм» произошло от названия от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872) (impression - впечатление).
Для Моне было важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами. Чтобы так передать световоздушную среду, надо было не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских, и полностью довериться своему зрению. «Забыв» такой основополагающий принцип академической живописи, как постепенный переход от света к тени, Моне составляет и фигуры, и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет чётких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины: она перестает быть гладкой, а состоит из отдельных рельефных пятен-мазков, передающих трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков. В работах раннего периода творчества Моне обращает на себя внимание целостность восприятия художником происходящих вокруг сиюминутных событий. Глядя на них, у зрителя создается впечатление личного присутствия на этом нескончаемом празднике жизни, наполненном солнцем, светом, гомоном нарядной толпы («Лягушатник», «Сирень на солнце», «Бульвар капуцинок»). В 1877 году художник создаёт серию картин о вокзале Сен-Лазар, наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. Теперь основное внимание художника сосредоточено на выразительности цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности, усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в итоге в создание картин-панно. Простые сюжеты картин 1860-1870 годов уступают место более сложным. Моне привлекают серийные работы: композиции «Стога», изображения Руанского собора, виды Лондона. В них, следуя импрессионистической манере, художник стремится передать различную степень освещенности одних и тех же предметов при различной погоде, в различное время дня, используя разнообразную тональность своей палитры. Вместе с этим, серии картин позволяют создать удивительные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и в пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям.
Издательство: "Директ-Медиа"
Год: 2009
Страниц: 52 стр., илл
Формат: DJVU
Размер: 11,6 Мб
=================
СКАЧАТЬ
=================

Великие художники. Альбом 23. Брюллов

«Великие художники» - собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин. Альбом посвящен творчеству Брюллова.
Выдающийся художник Карл Павлович Брюллов (1799-1852) - один из наиболее известных представителей романтизма в русской живописи. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека, драматической напряженностью образов, реалистическими тенденциями, тонким психологизмом. Скучный и казённый «парадный портрет», который по статусу полагалось иметь дворянам и купцам, Брюллов заставил ожить в бытовых или исторических сценках, милых гримасках, мимолётных улыбках, полуоборотах головы, складках платья. Этот художник в душе был писателем и даже в самую малую картину пытался вместить целый роман, придумывая его на ходу.
Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, Брюллов жил и работал там с 1823-го по 1835-й годы. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. Уже для ранних картин художника характерны виртуозный рисунок и композиция, эмоциональный, теплый колорит («Итальянский полдень», «Вирсавия»). Побывав на месте раскопок трагически погибшего древнеримского города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Художнику удалось изобразить охваченную единым порывом толпу граждан в роковой момент её исторического бытия, создав тем самым первый пример той многофигурной исторической картины-итога, которую вся русская живопись XIX века осознавала в качестве своей сверхзадачи. «Последний день Помпеи» производит фурор - как на родине мастера, так и за рубежом. В Италии и Франции картину приветствуют как первый триумф русской художественной школы. Н. В. Гоголь посвящает ей одноименную восторженную статью, назвав её «полным, всемирным созданием». Торжественно встреченный на Родине как первый художник России, Брюллов, побуждаемый императором Николаем I, обращается к русскому прошлому. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. Главной областью, где талант Брюллова царствует полновластно и блистательно, становится портрет. Он пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини»). Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», «Скульптор И. П. Витали», «В. А. Жуковский», «И. А. Крылов»). К данному циклу примыкает и «Автопортрет», написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Последние годы своей жизни слабеющий от болезни Брюллов проводит на острове Мадейра и снова в Италии. В этот период художник создаёт экспрессивные, полные тонкой духовной грации портреты («Археолог М. Ланчи», неоконченная картина «Дж. Титтони в образе Жанны д`Арк»), согретые поэтичным юмором зарисовки народного быта.
Издательство: "Директ-Медиа"
Год: 2010
Страниц: 52 стр., илл
Формат: DJVU
Размер: 10,7 Мб
=================
СКАЧАТЬ 
=================

Энциклопедия остроумие мира


Энциклопедия остроумных высказываний знаменитых людей, собрание исторических анекдотов, веселых былей и преданий. В книге представлены образцы остроумия древних греков и древних римлян, Востока (Индия, Китай, Турция), Запада (от раннего средневековья до двадцатого века), отдельная глава посвящена России (от петровских времен до наших дней).
Издательство: Москва "Олма-Пресс"
Дата выпуска: 2002
Формат: PDF
Размер: 21,3 Мб
=================
СКАЧАТЬ
=================


 Программа DjVuReader для чтения книг в формате DJVU
Размер: 1,39 МB
=================
СКАЧАТЬ
================= 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Участник Blograte.ru Участник BlogsDB.ru